Toyota Harrier

Китай
Левый руль
На китайском рынке очередное событие в модельном ряду Toyota — совместное предприятие с FAW запускает в 2021 году в производство кроссовер Harrier в леворульном варианте. Конечно, в США есть Toyota Venza нового поколения, которая представляет собой тот же Harrier XU80, но принципиально то, что именно в Китае известное многим россиянам название теперь ассоциируется и с левым рулем. Впрочем, в КНР нашлось место и для своей Venza — эту модель выпускает GAC Toyota, по-здешнему автомобиль называется Wei Sa (Visa) и немного отличается внешне. По мощности оба кроссовера одинаковы и предлагают обычную 2,0-литровую топливную версию или 2,5-литровую гибридную.

Toyota Harrier оснащен информационно-развлекательной системой с двумя большими 12,3-дюймовыми экранами — их размеры и качество отображения лучше, чем у RAV4. Хотя в недорогих версиях размер центрального экрана небольшой — 10,25 дюйма, а в приборке установлен 7-дюймовый дисплей. Центральная консоль — сложная по форме и выглядит стильно, в отделке тоннеля и на других поверхностях применена кожа. Некоторые детали используют текстуру под дерево дорогих сортов, хватает элементов из хрома. В стандартную комплектацию входят электропривод и подогрев передних сидений, регулируемые по наклону спинки заднего ряда, передние двери оснащены функцией входа без ключа. Панель управления кондиционером полностью сенсорная (плюс можно управлять голосом и с экрана), есть воздуховоды сзади. В зависимости от комплектации кроссовер получает колеса размером 225/55 R19 или 225/60 R18, панорамную крышу, память настроек для водителя, беспроводную зарядку мобильных телефонов. В топовой комплектации есть электропривод багажника с управлением жестом и памятью положения, вентиляция передних сидений, подогрев руля, аудиосистема JBL с девятью динамиками.

По двигателям Toyota Harrier аналогичен RAV4 для китайского рынка. Базовые модификации оснащены атмосферным двигателем объемом 2,0 л мощностью 171 л.с. и крутящим моментом 209 Нм — это 4-цилиндровый мотор Toyota M20D, работающий в сочетании бесступенчатой трансмиссией CVT с имитацией 10-ступенчатого режима. Бензоэлектрический вариант использует стандартную гибридную систему Toyota, состоящую из атмосферного двигателя объемом 2,5 л (A25F-FXS), электродвигателя (88 кВт), планетарной системы передач и аккумулятора небольшой емкости. Общая мощность модели с передним приводом составляет 160 кВт, расход топлива по стандарту WLTC — 5,07 л/100 км. Модель с электрическим полным приводом E-Four добавляет двигатель на задней оси (40 кВт), общая мощность системы — 163 кВт, а расход — 5,27 л/100 км.

Кроссовер Harrier XU80 разработан на платформе Toyota TNGA-K, его колесная база совпадает с использующими ту же архитектуру RAV4 и Wildlander — 2690 мм. Но Harrier длиннее (4755 мм против 4600-4665) и позиционируется как модель более высокого класса. У китайской Venza длина, кстати, еще больше (4780 мм), но за счет других бамперов. Заднее пространство невыдающееся — расстояние в ногах неплохое, но есть выступ на полу в центре. Скошенная линия крыши делает Harrier спортивнее на вид, однако высота сзади меньше, чем у RAV4, особенно это сказывается на высоте багажника. Его объем не называется, но, к примеру, у американской Venza это 816 литров при полной загрузке. Под полом — неполноразмерная запаска.

В стандартное оснащение Toyota Harrier для китайского рынка входит система безопасности TSS (Toyota Safety Sense) нового поколения, с интеллектуальным круиз-контролем и системой автоматического торможения, которая умеет распознавать пешеходов и велосипедистов, есть слежение за полосой и система предупреждения о перекрестном движении сзади. Большинство версий оснащены системой панорамного обзора на 360 градусов.

Как кроссовер спортивного типа Toyota Harrier привлекает своей внешностью: стремительный дизайн в духе купе, оптимальные внешние размеры. У автомобиля отличная репутация, хорошая комплектация, достойные материалы салона. Но он не совсем практичен с точки зрения вместительности багажника. К тому же многие китайские кроссоверы теперь предлагают совершенно ровный пол сзади, панорамный люк большего размера, не говоря уже о количестве технологий за ту же цену, и могут посоперничать в качестве материалов и шумоизоляции.
Made on
Tilda