Страна производства Китай. Южнокорейская KIA Motors представила новый седан Cerato для китайского рынка, который там продается под названием K3. Автомобиль существенно отличается по экстерьеру от российской версии. Китайский K3 получил новые крылья, капот, фары и передний бампер с острыми воздухозаборниками. Также у него иная решетка радиатора с вертикальными линиями в духе автомобилей Maserati. Сзади тоже есть отличия: у K3 другой бампер с вмонтированными в него выпускными патрубками, а у фонарей иная графика. Что касается габаритов, то К3 на 20 мм длиннее своего глобального собрата, длина которого составляет 4640 мм. В целом, новый седан выглядит очень свежо и агрессивно. Из моторов доступны 1,5-литровый двигатель (115 л.с.) и 1,4-литровый с турбонаддувом (130 л.с.), а также подключаемый гибрид PHEV 1.6 (143 л.с.). Есть и версия на электротяге с запасом хода 490 км по циклу NEDC.
Интерьер Kia K3 выглядит современно и технологично. Автомобиль оборудовали 10,25-дюймовым экраном системы мультимедиа, который поддерживает голосовое управление, навигацию, доступ к интернет-сервисам. Обращают на себя внимание декоративные полосы, соединяющие дефлекторы вентиляции, последние имеют разный дизайн (у тех, что по краям, круглая форма). В комбинации приборов установлена цифровая панель 7" с настраиваемой подачей информации. Центральная консоль седана имеет отделку под черный рояльный лак. Блок управления кондиционером включает как сенсорные, так и физические кнопки, что очень удобно. Седан по-прежнему отличает неплохой комфорт на задних местах и хорошо организованное хранение вещей. Стандартная комплектация включает светодиодные фары, электропакет, обогрев форсунок стеклоомывателя, автоматический кондиционер. В дорогих версиях есть люк на крыше, беспроводная зарядка, двухзонный климат-контроль.
Новый базовый 1,5-литровый 115-сильный двигатель Kia K3 сочетается с новым вариатором, который имеет обозначение IVT (интеллектуальная бесступенчатая трансмиссия) и может умело подстраиваться под действия водителя, при необходимости имитируя последовательное переключение передачи. В этой версии седан способен разогнаться до максимальной скорости 190 км/ч. Модели с 1,4-литровым турбомотором мощностью 130 л.с. увеличивают эту планку до 200 км/ч, а передача момента на передние колеса осуществляется с помощью 7-ступенчатого «робота» DCT. Версия «подключаемый гибрид» оборудована 1,6-литровым атмосферным мотором, который производит максимальные 105 л.с. и соединен с шестиступенчатым «роботом», а за электрическую составляющую отвечает 45-киловаттный электромотор, питающийся от батареи 12,9 кВтч. Запас хода только на электротяге — до 80 километров при самых идеальных условиях. Полностью электрическая модель оснащена синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 135 кВт. Емкость литиевого аккумулятора — 56,5 кВтч, а запас хода — 490 км.
Что касается конструкции подвесок, то здесь без изменений: независимые стойки МакФерсона спереди и торсионная балка сзади. Габариты немного увеличились и, как уже сказано выше, китайская версия по-прежнему отличается большей длиной по сравнению с седаном Cerato. В новом поколении автомобиль стал шире на 20 мм и прибавил в высоту около 5 мм. Из-за подросшей длины кузова немного увеличились передний и задний свесы, а база остается прежней — 2700 мм. Этого достаточно, чтобы пассажиры сзади не испытывали особого стеснения. Объем багажника стал больше на 20 литров — 502 литра.
В новом поколении Kia K3 получает многочисленные интеллектуальные системы помощи водителю, на которые можно рассчитывать в комплектациях более высокого уровня. Умная электроника предупреждает о наличии помех в слепых зонах, возможном лобовом столкновении, при необходимости применит экстренное торможение вплоть до полной остановки, умеет удерживать автомобиль в полосе движения. В комплектациях начального уровня стандартным оборудованием являются шесть подушек (в «базе» четыре), система электронного контроля устойчивости, помощник при старте на подъеме, контроль давления в шинах, парктроник, датчик дождя и света.
Для китайского рынка Kia K3 продолжает выпускать совместное предприятие Dongfeng Yueda Kia. Новый K3 имеет привлекательную внешность, стильный салон, хороший набор комплектаций. Как и у предшественника, оставляет желать лучшего управляемость машины, качество лакокрасочного покрытия.