Японское производство. Правый руль. Представляя кей-кары Mitsubishi eK Wagon / Nissan DAYZ нового поколения в марте 2019 года, обе компании заявляют о полностью новой платформе, двигателе и трансмиссии. У обеих моделей по две разновидности. У Mitsubishi это базовый eK Wagon и кросс-версия eK X (eK Cross). Как и прежде, двигатель 0,7-литровый, для базового варианта он доступен лишь в атмосферном исполнении (его мощность увеличилась с 49 до 52 л.с.). Трансмиссия — вариатор, передний или полный привод. Доступна полуавтономная система поддержки движения по магистралям в пределах одной полосы.
Будучи стандартной моделью, eK Wagon предлагает спокойный нейтральный дизайн, а из особенностей можно назвать исключительно короткие свесы, еще более резко «обрубленный» передок и почти плоскую заднюю часть авто; крохотные обзорные стекла в передних дверях (прежде они были крупнее и располагались отдельно) и отсутствие таковых в районе задних стоек. Узкие фары гармонируют со стильной хромированной передней решеткой. Предложены две комплектации: базовая M и более насыщенная G. Если говорить о внутрисалонном оснащении, то здесь можно отметить невероятно функциональную многоуровневую переднюю панель, сенсорную панель климат-контроля, подогрев передних сидений и воздуховоды для задних пассажиров, смарт-ключ и кнопку запуска, легко откидывающееся заднее сиденье и т.д.
Mitsubishi eK Wagon четвертого поколения оснащен новым 3-цилиндровым 12-клапанным двигателем DOHC, получившим обозначение BR06. Он развивает максимальные 52 лошадиные силы (при 6400 об/мин) и 60 Нм крутящего момента. С ним работает новый вариатор с широким передаточным числом и пониженными потерями на трение. Если говорить о показателях экономичности, то на одном литре бензина eK Wagon проезжает до 24,6-29,4 километров.
В «ходовке» Mitsubishi eK Wagon применена независимая передняя подвеска МакФерсона, задняя полузависимая (2WD) или зависимая (4WD). Как и прежде, у автомобиля дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, опционально предлагается электронный стояночный тормоз. Стандартно автомобиль укомплектован шинами 155/65R14. По габаритным размерам eK Wagon укладывается в законодательные ограничения для кей-каров. При той же длине кузова, что и у предшественника (3395 мм), колесная база в данном поколении увеличилась на 65 мм — до 2495 мм. Радиус разворота составляет 4,5 м. Ширина кузова у модели не изменилась — 1475 мм. Автомобиль стал чуть больше в высоту — вместо прежних 1620 мм она теперь составляет 1640-1660 мм. Размеры салона: длина 2065 мм (минус 20 мм), ширина 1340 мм (плюс 45 мм), высота 1270 мм (минус 10 мм). Багажное отделение Mitsubishi eK Wagon имеет погрузочную высоту 655 мм; благодаря наличию откидной крышки в полу можно воспользоваться глубиной спрятанного под ней отсека. Задний диван имеет продольную регулировку, спинки сиденья одним движением складываются по частям.
Системы безопасности Mitsubishi eK Wagon включают трехточечные ремни, передние и боковые подушки, шторки безопасности, систему активного контроля устойчивости ASC, помощник при старте на холме. Опционально доступен комплекс полуавтоматического вождения Mi-Pilot. Впервые в мини-автомобиле применено полностью цифровое зеркало заднего вида (опция) — нажатием кнопки можно переключиться с обычного зеркала на изображение с задней камеры и даже в ночное время или в плохую погоду получить четкий вид дороги позади автомобиля. Зеркало может выступать и в качестве монитора системы помощи при парковке (с обзором 360 градусов и функцией обнаружения движущихся объектов).
Mitsubishi eK Wagon четвертого поколения интересен тем, что, являясь «кей-каром», предлагает массу различных удобных решений, которые ранее были непривычны для автомобиля такого класса. При этом eK Wagon стал намного дружелюбнее к своим владельцам (а это преимущественно женщины) даже в мелочах. Явные минусы очевидны — низкий дорожный просвет, слабый базовый агрегат, урезанное предложение по оснащению. Большим разнообразием модификаций может похвастать кросс-вариант eK X, к тому же в 2022 году он обзавелся электрической версией.