Toyota Corolla Cross

Кроссовер/Джип
Япония
Правый руль
Toyota расширяет линейку модели Corolla еще одним вариантом, впервые предлагая кроссовер. Автомобиль получил название Corolla Cross. Новинка занимает место на ступень ниже RAV4, но при этом крупнее и практичнее, чем миниатюрный C-HR, с которым она делит общую платформу. Corolla Cross является глобальной моделью, но, что интересно, первой была представлена версия для Таиланда (июль 2020). На внутренний японский рынок кроссовер вышел только в сентябре 2021-го. Производится в самой Японии. Облик JDM-версии Corolla Cross отличается иным передним бампером с увеличенной решеткой, смещенной чуть ниже. Фары и задние фонари имеют оригинальную графику. Спереди вместо логотипа Toyota установлен фирменный символ семейства Corolla, который используется на домашнем рынке. Под капотом Corolla Cross находится 1,8-литровый мотор в обычном или гибридном исполнении, при этом для гибрида доступен полный привод.

По экстерьеру Corolla Cross не имеет ничего общего с остальными Короллами. В облике выделяются ярко выраженный капот, расширители арок из неокрашенного пластика. Композиция из двух направленных друг против друга подштамповок вызывает ассоциации с X-стилем Lada или нового Geely Icon. Внутренняя обстановка за исключением некоторых отдельных элементов почти одинакова с другими Corolla. Автомобиль получает высоко расположенный центральный дисплей с диагональю экрана 7 или 9 дюймов, размер стандартного дисплея комбинации приборов так же отличается в зависимости от комплектации. Базовая модель G X предложит светодиодные фары и задние фонари, спойлер и дворник на задней двери, мультируль с регулировкой по наклону и вылету, климат-контроль, аудиосистему с USB. В стандартное оборудование версий S и Z входят алюминиевые колесные диски, рейлинги, двухзонный климат-контроль, подлокотник сзади. Топовый вариант Z отличается 18-дюймовыми колесами (у остальных 17-дюймовые), комбинированной обивкой сидений (передние с подогревом, есть электропривод водительского кресла), функцией бесконтактного открытия багажника.

В обычной модификации Corolla Cross оснащен 1,8-литровым атмосферным мотором 2ZR-FAE мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 170 Нм. Гибридный оборудован аналогичным по объему 2ZR-FXE, работающим по циклу Аткинсона (98 л.с., 142 Нм), и ассистирующим ему 72-сильным электродвигателем. Вместе они развивают 122 л.с. У бензиновой машины привод может быть только передним, у гибрида — еще и полным, в компоновке аналогичной Prius e-AWD, с дополнительным электромотором мощностью 7,2 лошадиные силы на задней оси. У гибрида с передним приводом применяется литий-ионная батарея емкостью 3,6 А*ч, а на полноприводной версии — никель-металл-гидридная, 6,5 А*ч. Средний расход по циклу WLTC составляет около 7 литров на 100 км у базовой модификации и 3,8-4,1 л/100 км у гибридной.

Corolla Cross построена на модульной платформе TNGA-C, такая же применяется для обычной Короллы и кроссовера C-HR. Несмотря на использование известного имени, кузов автомобиля полностью оригинальный, значительно более высокий, чем у универсала семейства. Габариты Короллы Кросс для внутреннего японского рынка: длина — 4490 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1620 мм. При этом относительно глобальной версии автомобиль на 30 мм длиннее. Колесная база — 2640 мм, что идентично показателю Corolla и C-HR. Последний, для сравнения, имеет следующие габариты: длина 4360, ширина 1795 мм, высота 1565 мм. Если говорить о дорожном просвете, то у Corolla Cross это 160 мм, а у C-HR — 140-155 мм. Так что по этим параметрам новый кроссовер выглядит интереснее, чем его младший собрат. Есть небольшое преимущество у новинки и в сравнении размеров салона: 1805 x 1505 x 1265 мм (Д x Ш x В) против 1800 x 1455 x 1210 мм у C-HR. А вот по объему багажника разница гораздо более существенная — 487 литров против 297. Впрочем, багажник у Короллы Кросс не слишком крупный для С-класса. Например, у Hyundai Tucson это 539 литров, у RAV4 — 580, а у Volkswagen Tiguan — 615.

Corolla Cross для японского рынка получают новейший пакет систем активной помощи водителю Toyota Safety Sense. В него входят такие функции, как адаптивный круиз-контроль и система предотвращения фронтального столкновения с инициацией автоматического торможения, в том числе при обнаружении пешеходов и велосипедистов; система удержания в полосе движения с функцией предупреждения о выходе из занимаемой полосы; автоматический дальний свет. Есть также система подавления ложного старта в случае неправильного нажатия на педаль. Во всех версиях, кроме базовой G X, установлена задняя камера, а для S и Z опционально доступна система кругового обзора, позволяющая более безопасно маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Corolla Cross можно считать более практичной альтернативой модели C-HR. Новый кроссовер имеет вполне вместительный грузовой отсек, хороший запас по ширине салона и по высоте, поэтому удобнее для пассажиров и лучше подходит в качестве семейного автомобиля. В то же время не следует ожидать от этой машины захватывающей динамики, недостатком также можно назвать некоторые дешевые детали интерьера, тесноватый задний ряд.

Марка: TOYOTA

Страна экспорта: Япония

Made on
Tilda