Audi Q5 второго поколения, представленный в 2016 году, остался визуально похожим на прежнюю версию машины, дизайн лишь слегка «заострили», чтобы добавить агрессивности, но под знакомой в целом оболочкой прячется множество новшеств. Кроссовер получил пневматическую подвеску, с управлением амортизаторами и способную менять дорожный просвет по необходимости, заново разработанный электроусилитель руля, новый набор информационно-развлекательных систем. Новый полный привод quattro с технологией Ultra, с выборочным управлением крутящим моментом на колеса, обеспечивает более точное и контролируемое вождение, а также улучшенную экономию топлива за счет полного отключения задней оси. Эффективнее стала и обновленная линейка двигателей. На японском рынке Audi Q5 теперь продается с дизельным мотором (2.0 40 TDI), который становится дополнением к бензиновой модели 2.0 45 TFSI. Продажи в Японии начались в октябре 2017-го.
Интерьер Audi Q5 во втором воплощении преобразился гораздо существеннее, чем наружность. Прежние сглаженные формы передней панели уступили место современным плоскостям и граням, с выраженной поэтажной архитектурой и более тонкими элегантными акцентами. В стандартную комплектацию входит трехспицевое многофункциональное рулевое колесо. Автомобиль предложит акустическое остекление, удобные передние спортивные кресла с функцией массажа. Опции включают окружающее освещение в 30 различных цветах, подогрев рулевого колеса, проекционный дисплей и полностью цифровую панель Audi Virtual Cockpit с диагональю 12,3 дюйма и возможностью выбора между классическим видом с большими аналоговыми приборами и режимом отображения навигации. Новая информационно-развлекательная система MMI Navigation plus with MMI Touch работает с 8,3-дюймовым дисплеем и сенсорной панелью управления на центральной консоли.
В Японии кроссовер можно было приобрести с 2,0-литровым бензиновым турбомотором TFSI или дизелем TDI с системой впрыска Common Rail. Первыми в продажу поступили модели, оборудованные усовершенствованным двигателем 2.0 TFSI, который развивает мощность 252 л.с. (крутящий момент 370 Нм), тогда как прежний вариант выдавал 230 л.с. и 350 Нм. Эффективность расхода топлива повысилась как за счет снижения массы машины, так и от доработки двигателя — расход теперь в среднем 7,2 литра бензина на 100 километров (почти на 0,8 литра меньше). В феврале 2019 года Audi представляет на японском рынке новую дизельную модификацию Q5 — 40 TDI quattro, двигатель которой выдает 190 «сил» (400 Нм) и расходует 6,4 литра горючего на 100 км. Оба варианта двигателя комплектуются 7-ступенчатым роботом DSG.
По сравнению с предшественником, Audi Q5 вытянулся в длину на 45 мм — до 4,68 метра. Ширина и высота тоже увеличились, но незначительно и составляют 1,89 метра и 1,66 метра соответственно. Колесная база увеличилась с 2810 до 2825 мм. При этом снаряженная масса снизилась — разница составила от 60 до 90 килограммов в зависимости от модификации. Новый Q5 обладает улучшенной аэродинамикой — коэффициент аэродинамического сопротивления снижается до 0,30 — это способствует в том числе и снижению шума от ветра. В целом, по тишине в салоне Q5 считается одним из лучших в классе. Неплох Q5 и по сочетанию комфорта с практичностью: заднее сиденье может перемещаться в продольном направлении, а спинка — регулироваться по углу наклона. Объем багажника варьируется от 550 до 660 литров — на 10 литров больше, чем раньше (максимальный объем — 1550 литров).
Второе поколение Audi Q5 предлагает целый спектр систем помощи водителю. Среди них: адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках, система удержания полосы движения, которая может частично взять на себя работу рулевого управления для корректировки уклонения и поворота. Есть также контроль перекрестного движения сзади, помощник при спуске с холма. В списке доступных технологий — ассистент парковки, распознавание дорожных знаков с помощью камеры. Система автоматического экстренного торможения превентивно остановит автомобиль, чтобы не допустить столкновения, при этом натяжители ремней обеспечат подготовку к удару, а подушки сработают с той силой, которая будет оптимальной для снижения риска травм.
Audi Q5 традиционно отличает высокое качество изготовления, хорошо обустроенное внутреннее пространство, наличие полного привода в стандартной комплектации (исключение — базовые модели для Европы). Кроссовер отвечает строгим требованиям к безопасности. Минусами можно назвать высокую цену и необходимость доплачивать за многие интересные функции, которые не входят в стандартное оснащение. Кроме того, у Q5 далеко не самый большой багажник в классе и не очень продумано хранение мелких вещей.