Данное поколение Пассата на китайском рынке было представлено с осени 2018 года. Версия для КНР базируется на платформе MQB, а колесная база здесь такая же, как и у Volkswagen Magotan для местного рынка. Седаны в Китае все еще очень популярны, поэтому регулярные обновления машины — норма. Если в 2020 году автомобилю слегка подкорректировали переднюю часть, то в июне 2021 года совместное предприятие SAIC Volkswagen предложило новый фирменный стиль с более выразительной и крупной решеткой, а также разделенными на три части нижними воздухозаборниками. В 2022 году представили версию Starry Sky, где вновь подвергли переработке низ бампера, а радиаторная решетка получила рисунок в виде «звездного неба». Что касается модификаций, то они аналогичны Magotan — это версии 1.4T (в том числе подключаемый гибрид) и 2.0T.
Главное изменение в салоне обновленного Пассата — сенсорный блок управления климат-контролем. В остальном новшества касаются предложения по отделке и общих улучшений по комплектации. В целом оснащение выглядит очень достойно: полностью цифровая приборка, вентиляция сидений, подогрев и массаж, подогрев руля, беспроводная зарядка, атмосферная подсветка салона и многое другое. Что примечательно, все Passat 2022 оснащены новой бортовой системой: выше скорость отклика, лучше графика, поддерживается интеллектуальная навигация, более продвинутое голосовое управление, интеллектуальная парковка и т.д. В наличии интерфейсы USB Type-C спереди и сзади. Passat предложит множество отделений для хранения, подстаканников, удобные отсеки для мобильных телефонов для пассажиров обоих рядов.
Силовые агрегаты Volkswagen Passat предлагает следующие. Базовым мотором является бензиновая турбочетверка 1.4 TSI мощностью 150 л.с., следующую ступень занимает двигатель 2.0 TSI с отдачей в 186 л.с., а самый мощный — 2.0 TSI на 220 л.с. Все двигатели работают в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. Гибридная версия PHEV 1.4 430, как и у Маготана, использует 1,4-литровый мотор, который сочетается с 6-ступенчатым «роботом» DQ400e со встроенным электромотором, батареями и системой рекуперации энергии торможения. Производительность двигателя внутреннего сгорания составляет 110 кВт (150 л.с.), а электродвигателя — 85 кВт (115 л.с.). При этом общая эффективная мощность — 155 кВт (211 л.с.) при 5500–6000 об/мин, а эффективный момент тяги достигает 400 Ньютон-метров при 1750–3000 об/мин. Максимальная скорость машины — 200 км/ч, с места до 100 км/ч гибрид разгоняется за 7,8 секунды, уступая только 220-сильной версии 2.0 380 TSI (7,4 сек.). При этом гибридный Пассат может довольствоваться всего 1,4 литрами бензина из расчета на каждые 100 км пути.
По размерам китайский Volkswagen Passat — самый крупный из семейства, включающего также европейский и американский варианты модели. Длина машины достигает 4948 мм. Ширина и высота составляют 1836 и 1469 мм соответственно, а колесная база — 2871 мм. Например, американский Passat имеет длину 4917 мм, а его база — 2804 мм. Салон у «китайца» просторный и может удовлетворить как потребности семьи в поездках, так и в качестве авто бизнес-класса. Объем багажника — 520 литров (у гибрида 400).
Passat был модернизирован и по системам безопасности. Доработанная версия в качестве стандартных функций для дорогих и мощных вариантов седана предлагает технологии активной безопасности с помощью при вождении: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы движения, автоматическая парковка, адаптивное управление светом фар. Стандартом для всех моделей являются 6 подушек, система стабилизации, контроль давления в шинах, система автоматического торможения.
Владельцы хвалят Volkswagen Passat за превосходную внешнюю и внутреннюю эстетику, богатое оснащение. Пассат отличается хорошими показателями мощности, характеристиками ускорения и управляемости. Одним из недостатков машины называют высокую цену, кроме того владельцы иногда отмечают недостаточно плавную работу семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением, жесткую подвеску.