Китай Левый руль Новое, четвертое, поколение Alphard в Китае представлено как модель 2024 года. Внешний дизайн по-прежнему очень величественный и энергичный. Решетка радиатора стала еще больше, но вместе с интегрированной оптикой имеет сглаженные контуры, и в целом «морда» получилась не столь агрессивная, как у близнеца Crown Vellfire. Колесная база и ширина не изменились (3000 мм и 1850 мм соответственно), но расстояние между первым и вторым, а также вторым и третьим рядом кресел подросло на 5 мм и 10 мм соответственно. Появилось множество новых решений в области комфорта и безопасности. На китайском рынке автомобиль продается в гибридной модификации, состоящей из 2,5-литрового атмосферного двигателя и двух электромоторов.
Внутри Alphard / Vellfire получают виртуальную комбинацию приборов с диагональю 12,3 дюйма и 14-дюймовый мультимедийный тачскрин, встроенный в колонну центральной панели управления. На потолке установлена специальная консоль, проходящая вдоль салона, с вентиляционными дефлекторами, управлением климат-контролем, плафонами освещения, встроенными вещевыми отделениями. Салон Альфарда имеет компоновку 2+2+3. Наиболее «крутыми» во всех отношениях являются сиденья второго ряда — у обоих в подлокотник встроен сенсорный экран в виде небольшого терминала, похожего на смартфон, с его помощью можно управлять регулировками кресел, аудиосистемой, кондиционером, освещением, окнами, солнцезащитными шторками. Пассажиры второго ряда могут использовать для управления и голос. Сиденья поддерживают функции подогрева, вентиляции, массажа, есть подставки для ног. Кроме того, внутри подлокотника спрятан выдвижной столик, выдерживающий до 10 кг нагрузки. Если перевернуть крышку столика — на ней обнаружится зеркало для макияжа.
Toyota Alphard в той версии, что предлагается для китайского рынка, приводится в движение гибридной установкой, включающей 2,5-литровый «атмосферник» A25A-FXS, передний электромотор на 174 кВт и задний на 40 кВт. Совокупная мощность системы — 184 кВт (250 л.с.). Максимальная скорость минивэна — 180 км/ч. Расход бензина — 6,3 литра на 100 км. Объем бака — 58 литров.
В основе минивэна лежит модульное шасси TNGA (GA-K) с поперечным расположением двигателя. Принципиальная архитектура подвесок аналогична третьему Альфарду: спереди стойки МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги. В оснащение входят амортизаторы с регулируемой жесткостью в зависимости от состояния дорожного полотна. Длина, ширина и высота Toyota Alphard составляют 5005, 1850 и 1950 мм соответственно. Жесткость кузова повышена на 50%. Дополнительно к сварке между несущими частями кузова расширено использование клеев — в задней части они работают на дополнительное усиление конструкции, а в пассажирской зоне обладают еще и демпфирующими свойствами (меньше шумов попадает в салон). В целом, показатель шума/вибраций улучшен примерно на 30 процентов. Процесс посадки и высадки упрощают боковые выдвижные подножки (высота около 220 мм от асфальта), шесть поручней (вертикальные на стойках, верхние, а также в спинках передних сидений). Для удобства прохода на третий ряд на сиденьях второго ряда есть специальные кнопки, позволяющие сдвинуть их для прохода. Третий ряд официально значится трехместным и даже есть средний подголовник, однако форма и конструкция сидений явно указывает на то, что здесь удобно будет только двоим. Чтобы увеличить багажник, задние сиденья складываются вбок, что не очень удобно, если нужно перевозить крупногабаритные и широкие вещи.
Все Alphard / Vellfire оснащены комплексом активной безопасности Toyota Safety Sense, в который входят динамический радарный круиз-контроль, адаптивный дальний свет, ассистенты управления полосой движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении и многие другие функции. В новой формации «тойотовский» автопилот умеет лучше предугадывать действия водителя, более плавно и точно дозировать воздействие на руль при вмешательстве, а при замедлении начинает действовать заранее. Среди прочих функций — пробочный ассистент Advanced Drive и система Advanced Park, позволяющая дистанционно, через приложение для мобильного устройства, парковать машину или выезжать со стоянки.
При всех достоинствах Alphard / Vellfire на китайском рынке им становится все сложнее конкурировать с полноразмерными MPV китайских брендов. Тем не менее преимуществами семейства являются высокая репутация Toyota, превосходные характеристики безопасности и общее качество. В обзорах отмечают и минусы: недостаточно высокая мощность и отсутствие полностью электрического привода, «средние» материалы салона, спорная функциональность третьего ряда (не складывается в пол).