Cтрана производства Китай. Левый руль. Кроссовер Honda ZR-V построен на единой платформе с Civic 11-го поколения. Первым в мае 2022 года дебютировал вариант модели для китайского рынка, в июне автомобиль представили под названием HR-V для Северной Америки, а еще через месяц была продемонстрирована версия ZR-V для внутреннего рынка. Первые поставки покупателям в Японии первоначально были намечены на осень этого же года, однако позже планы были сдвинуты на весну 2023. Кроссовер имеет полностью оригинальный кузов универсал, в салоне широко унифицирован с Сивиком по элементам передней панели. Японский ZR-V отличается решеткой радиатора, которая вместо сотовой конструкции использует вертикальные планки в стиле Maserati. Автомобиль предложен в двух версиях: с бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра или с гибридной установкой e:HEV параллельного типа с 2,0-литровым ДВС.
В салоне ZR-V широко применены элементы от нового Civic — каркас и нижняя часть передней панели у двух моделей общие. Как и у «донора», центральные и пассажирский дефлекторы вентиляции объединены в цельный визуальный элемент. Щиток приборов цифровой, диагональю 10,2 дюйма, экран медиасистемы — планшетного типа, 9-дюймовый. Рулевое колесо так же не отличается от Сивика. Японский ZR-V оборудован электронным селектором управления трансмиссией, предложены свои варианты отделки салона и цвета материалов. Если говорить о других особенностях оснащения, то автомобиль предложит 18-дюймовые легкосплавные диски, полностью светодиодную оптику по кругу, камеры кругового обзора, аудиосистему премиум-класса BOSE, электропривод передних кресел, обогрев руля и всех сидений. Для кроссовера также доступен широкий выбор дополнительных опций, среди которых: внешние аэродинамические накладки, диски эксклюзивного дизайна, декоративная отделка боковых подножек, щедрая LED-подсветка интерьера, система навигации Gathers с особо большим экраном (11,4 дюйма) и многое другое.
Японцам ZR-V доступен в двух моторных вариантах. Базовая модель использует знакомый по Civic бензиновый четырехцилиндровый турбоагрегат объемом 1,5 литра с показателями производительности в 178 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Силовая установка e:HEV более дорогой модели — это параллельный гибрид, в котором 2,0-литровый бензиновый мотор (141 л.с., 182 Нм) сочетается с электродвигателем 135 кВт (184 л.с.), производящим 315 Нм крутящего момента. Заявлена и полноприводная система, которая позволяет оптимизировать распределение движущей силы между передними и задними колесами, обеспечивая надежное вождение на скользких дорогах, на заснеженных склонах и т.п.
Honda ZR-V использует колесную базу 2,65 м и имеет габаритную длину чуть менее 4,6 метра. Ширина кузова составляет 1,84 метра, высота — 1,62 метра. Как и новый HR-V для американского рынка, Honda ZR-V оснащен многорычажной задней подвеской. Хорошим подспорьем на легком бездорожье должен стать повышенный клиренс. Объем багажника кроссовера, если судить по данным для американской модели HR-V третьего поколения (RZ), — 691 литр с поднятыми задними сиденьями и около 1560 литров со сложенными.
Система безопасности Honda Sensing входит в базовое оснащение Honda ZR-V для японского рынка. Она включает богатейший набор функций: предотвращение старта в прямом и обратном направлении, автоматическое экстренное торможение, помощь при удержании полосы движения, распознавание дорожных знаков, контроль слепых зон, автоматический дальний свет. Электроника даже способна предотвратить наезд на пешехода, путем изменения траектории движения.
В Honda основным конкурентом ZR-V видят Toyota Corolla Cross. Новый кроссовер ZR-V привлекателен как снаружи, так и внутри. Имеет просторный салон и все самое необходимое оборудование для безопасности. Минусами новинки называют обычную трансформацию задних сидений, отсутствие традиционной автоматической коробки передач.